СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ ВЕЧЕРИНКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТИНЕЙДЖЕР-СТАР»

Собинкова Ирина Геннадиевна

Предлагаемы вариант празднования Нового Года поможет организатора сделать праздник веселым, современным и интересным для ребят подросткового возраста. Программа разработана с учетом возрастных особенностей контингента учащихся, интереса зрителей и участников, поэтому в основе сценария - конкурсы, игры, викторины, танца и, конечно же, юмор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril._1_stsenariy_star-tineydzher.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Художественный отдел

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ ВЕЧЕРИНКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТИНЕЙДЖЕР-СТАР»

Автор – Собинкова Ирина Геннадиевна,

методист художественного отдела

Санкт-Петербург

2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Учреждение дополнительного образования детей – настоящее царство праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся деятельность педагогов дополнительного образования направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста.  Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д.

        Новогодний праздник в жизни каждого человека,  особенно детей – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым.  

        Предлагаемый вариант празднования Нового Года поможет организаторам сделать новогодние праздники веселыми, современными и интересными для ребят подросткового возраста. Программа разработана с учетом возрастных особенностей контингента учащихся,  интереса зрителей и участников, поэтому в основе сценария – конкурсы, игры, викторины, танцы, и, конечно же – юмор.

        Предлагаемый вариант сценария новогодней вечеринки «Тинейджер-стар»  способствует созданию благоприятных условий:

  • для формирования у подрастающего поколения позитивных социально-ценностных установок;
  • для установления эмоционально комфортной творческой атмосферы в коллективе;
  • для сплочения коллектива, формирования у учащихся навыков эффективных межличностных взаимодействий;
  • для максимального раскрытия и демонстрации творческого потенциала детей и педагогических работников;
  • для формирования у подрастающего поколения художественного вкуса и культуры праздничного общения.

Предлагаемый вариант сценария можно использовать полностью или фрагментарно.

        Тема мероприятия – празднование Нового Года.

        Концептуальная идея мероприятия – посредством разнообразных игр и творческих заданий способствовать формированию у подростков адекватной самооценки, навыков конструктивных межличностных взаимодействий, гармонизации процессов социализации личности ребенка (социальной типизации и социальной автономизации)..

        Цель мероприятия – создание благоприятных условий для успешной социализации личности учащихся детских творческих объединений  УДОД.

        Задачи мероприятия:

  • формировать у учащихся позитивные представления о культуре празднования Нового Года в разных странах мира;
  • способствовать максимальному раскрытию творческого потенциала учащихся;
  • воспитывать у учащихся чувство коллективизма, навыков эффективных коммуникаций в  коллективном творческом процессе;
  • расширять культурные взаимодействия между детскими творческими объединениями учреждения;
  • способствовать развитию у учащихся толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;
  • воспитывать у детей бережное отношение к традициям коллектива, культуру праздничного общения;
  • способствовать расширению и укреплению профессионально-партнерских отношений между специалистами учреждения.

Форма реализации мероприятия – тематическая игровая программа с элементами театрализации.

        Адресат мероприятия – учащиеся детских творческих объединений учреждения дополнительного образования в возрасте 10-14 лет.

        Количество участников мероприятия может варьироваться в зависимости от масштаба праздника.

        Реквизит:

  • Звездочки из цветного картона для награждения команд;
  • Альбомные листы и фломастеры для рисования новогодних открыток по числу команд;
  • Альбомные листы для «снежков» по числу участников конкурса;
  • Корзины для забрасывания «снежков» по числу команд;
  • Воздушные шарики;
  • Метла;
  • Гимнастические обручи (хула-хупы) по числу команд;
  • Карточки с ролями для новогоднего театра;
  • Стулья – 2 шт.;
  • Стол – 1 шт.;
  • Борода, шапка для Деда Мороза – по 2 шт.

        Техническое оснащение мероприятия: звуковоспроизводящая и осветительная аппаратура, проектор для слайдов и видеофильма,  микрофон и радиомикрофон.

         Оформление зала, сцены: воздушные шарики, мультимедийные слайды, дождик, наряженная елка.

        Примерная продолжительность мероприятия – 90 минут.

        Педагогическое воздействие мероприятия направлено:

1. На создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.

2. На организацию взаимодействия педагогов, учащихся, родителей.

3. На вовлечение педагогов в творческий поиск.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня заинтересованности педагогов и родителей учащихся в процессе творческого развития  детей, организации конструктивного досуга;
  • установление доверительных отношений, укрепление взаимопонимания и уважения между педагогами, учащимися и их родителями;
  • сформированные у участников мероприятия позитивные представления о культуре праздника;
  • расширение профессиональных взаимодействий между специалистами учреждения;
  • установление творческих контактов учащихся из разных детских творческих объединений учреждения.

        Основные блоки сценария:

  • Информационно-познавательный
  • Конкурсно-игровой;
  • Поздравительный.

                Кульминация мероприятия – «выборы» Деда Мороза из числа участников праздника.

        Финал мероприятия – общий танец всех участников, вручение призов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

        При подготовке новогоднего праздника важно учитывать возрастные особенности категории детей,  которым данное мероприятие адресовано. В случае организации праздника для подростков, необходим творческий подход в выборе формы его проведения. Подростковый возраст – это период перестройки социальной активности, сопровождающийся очень мощными сдвигами во всех сферах жизнедеятельности ребенка. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшая психологическая особенность его – зарождающееся чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает будущее его положение, которого он фактически еще не достиг, намного превышает его возможности. В целом это период завершения детства и начала «вырастания» из него.

На организационном этапе очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных лиц за каждый участок подготовительной работы. Желательно распределить задачи по подготовке не только между специалистами учреждения, но и привлечь инициативную группу из числа учащихся.

Необходимо предпринять ряд мер по подготовке и проведению мероприятия:

  • определить основные участки подготовительной работы;
  • составить план подготовки мероприятия с указанием конкретных дел, сроков их осуществления и ответственных лиц;
  • подготовить в соответствии с установленным  сценарным ходом технический план для звукорежиссера и светооператора;
  • продумать оформление сцены и зала;
  • подготовить необходимый реквизит и оборудование;
  • подготовить ведущих программы;
  • подготовить мультимедийное сопровождение сценария (см. Приложение).

Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом, создавать атмосферу непринужденности и доброжелательности,  дать зрителям почувствовать себя полноправными участниками праздника. Хороший ведущий – половина успеха мероприятия!

Приложения:

  1. Сценарий мероприятия;
  2. Слайды для мультимедийного сопровождения мероприятия (в электронном формате);
  3. Макет афиши мероприятия (в электронном формате).

Текст сценария авторский.


Приложение 1

СЦЕНАРИЙ

НОВОГОДНЕЙ ВЕЧЕРИНКИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

«ТИНЕЙДЖЕР-СТАР»

Занавес закрыт.

ТРЕК 00 «Фанфары».  Звучат праздничные позывные.

СЛАЙД № 1 (новогодняя картинка)

Занавес раскрывается. На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Говорят, что в Новый год
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!

Добрый вечер, друзья! Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем гостям, пришедшим сюда, мы говорим: «С Новым годом! С Новым счастьем!»

(разворачивает свиток):

В наш адрес пришла телеграмма:
«Встречайте, буду очень рад, в скорости приеду.
Только просьба  у меня - помогите Деду.
Память стала уж плоха, так ответьте сами,
Как еще зовут меня в самых разных странах?
И Снегурочка, и я рады встрече с вами.
Скоро будем мы у вас, мчатся наши сани.
В них подарков целый воз.
Ваш любимый Дед Мороз».

Ребята, поможем Деду Морозу?

Тогда вам нужно ответить на новогодние вопросы. Готовы?

СЛАЙД № 2 (первый вопрос)

Вопрос 1: В какой стране новогоднего дедушку зовут Пер Ноэль?

Варианты ответа:  1. Норвегия. 2. Франция. 3. Испания.

СЛАЙД № 3 (фото Ноэля).  Правильно, во Франции. По традиции Пер Ноэль приезжает к дому на осле в деревянных башмаках и с корзиной подарков, проникает через дымоход в дом, раскладывает подарки в обувь, оставленную перед камином. Антиподом Пера Ноэля является  Пер Фуетар  — дед с розгами, который наказывает ребенка, который плохо вёл себя в прошедшем году.

СЛАЙД № 4 (второй вопрос)

Вопрос 2: В какой стране новогоднего дедушку зовут Тосигами?

Варианты ответа: 1. Япония. 2.Китай. 3.Испания.

СЛАЙД № 5 (фото Тосигами) Верно, Тосигами – японский Дед Мороз. Для японского Деда Мороза перед домами строят небольшие воротца из бамбуковых палочек с сосновыми ветками. Эти ворота называются Кадомацу. А более богатые люди устанавливают карликовые деревца сосны, сливы или цветущего персика.

СЛАЙД № 6 (третий вопрос)

Вопрос 3: В какой стране новогоднего дедушку зовут Вайнахтсман?

Варианты ответов: 1. Индия. 2. Турция. 3. Германия.

СЛАЙД № 7 (фото Вайнахтсмана) Правильно, в Германии. У Вайнахтсмана есть своя резиденция в Химмельпфорте (земля Бранденбург), куда можно приехать к нему в гости. В специальное почтовое отделение туда приходят письма от детей из разных стран, адресованные немецкому Деду Морозу. В Германии есть и другие филиалы рождественской почты, но этот – самый популярный. Ответы Вайнахтсман пишет более чем на 10 языках, в том числе и русском.

СЛАЙД № 8 (четвертый вопрос)

Вопрос 4: В какой стране новогоднего дедушку зовут Шань Дань Лаожен?

Варианты ответов: 1. Бельгия. 2. Китай. 3. Польша.

СЛАЙД № 9 (фото Шань Дань Лаожена)

Конечно, в Китае! Так же, как и наш Дед Мороз, Шань Дань Лаожен имеет большой посох и седую бороду. Однако передвигается символ Нового года на ослике. Местные жители утверждают, что данный персонаж является истинным жителем востока, он почитает Конфуция и знает боевое искусство – Айкидо.

СЛАЙД № 10 (фото Деда Мороза)

Ведущий: А кстати, друзья мои: где живет наш, русский Дед Мороз,  вы знаете? (в городе Великий Устюг). Ну что ж, ребята, думаю, что мы с вами оказали огромную помощь Деду Морозу. И теперь он обязательно успеет посетить каждую семью нашей огромной страны и, конечно, подарить всем нам новогодние сюрпризы!

СЛАЙД № 11 (новогодняя картинка)

Ведущий: Ребята, пока мы ждем Дедушку Мороза, проведем новогодний тинейджер star. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звезды. И та команда, которая получит больше звезд, станет победителем. Считать звезды и подводить итоги будет наше доброе жюри, ваши педагоги. Итак, вперед! Начнем с представления команд.

Конкурс представление команд. Каждая команда представляет новогоднее название, и девиз (при желании можно эмблему).

Ведущий: Очень часто к Новому Году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш следующий конкурс называется «Поздравительная открытка».

Конкурс «Поздравительная открытка». Командам выдаются альбомные листы и фломастеры. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.

Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Дед Мороз».

Кто ребятам красит нос?
Кто нам елочку принес?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?

Нет, ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки в прочные льды заковал!
На стеклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.

Кто насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озера льдом?
А кто стекло разбил снежком?

Нет, ребята, на стекле пишет он узоры:

Снежинки, дивные цветы и сказочные горы!


Ведущий: Молодцы, ребята! Вы нарисовали хорошие открытки. Жюри подведет итоги. Но как мы не представляем себе Новый год без елки, так и не представляем Новый год без снега.   Любимая игра всех детей зимой - снежки. Наш следующий конкурс так и называется.

СЛАЙД № 12 (снеговики со снежками)

ТРЕК 01 «Игра в снежки»

Конкурс «Снежки». Участники команд выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист (т.е., превратить в «снежок») и попасть в корзину. Сколько попаданий, столько звезд.

Ведущий: Следующий конкурс – «Танцевальный».

СЛАЙД № 13 (Баба Яга)

ТРЕК 02 «Танец бабок-ежек»

СЛАЙД № 14 (Снежинки)

ТРЕК 03 «Танец снежинок»

Конкурс «Танцевальный». Под музыку команды исполняют сначала танец Бабок-Ёжек, а затем Снежинок.

Ведущий: В Новый год всегда звучит веселая музыка, и мы поем веселые песни.

Следующий наш конкурс – «Музыкальная шутка».

СЛАЙД № 15 (елочки в лесу)

ТРЕК 04 «В лесу родилась елочка»

Конкурс «Музыкальная шутка». Командам предлагается спеть песню «В лесу родилась елочка», заменяя слова на «гав-гав», «мяу-мяу», «кря-кря», «хрю-хрю», «ку-ку», «ква-ква», «му-му».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Новогодние часы». Приглашаем капитанов команд.

СЛАЙД № 16 (новогодние часы)

Конкурс «Новогодние часы». Ваши руки - это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15,15:40, 18:00. За каждое правильно выполненное задание вручается звезда.

Ведущий: А теперь еще один танцевальный конкурс. Называется он «Танцы с шариками».

СЛАЙД № 17 (шарики)

ТРЕК 05 «Танец с шариками»

Конкурс «Танцы с шариками». Формируются пары — по одной от каждой команды; каждой паре выдается воздушный шарик, который им необходимо держать без рук между лбами, затем – между спинами, плечами, животами и танцевать под музыку; выигрывает пара, которая продержится с шариком дольше всех.

СЛАЙД № 18 (новогодняя картинка)

Ведущий: У меня для вас приготовлено много загадок:

  1. На дворе снежок идет,

 Скоро праздник… (Новый Год)

  1. Мягко светятся иголки,

 Хвойный дух идет от… (елки)

  1. И качаются игрушки,

 Звездочки, шары… (хлопушки) 

  1. Косолапый и большой

 Кто в берлоге спит зимой? (Медведь)

  1. Сколько раз в России можно встретить праздник Новый Год?
  2. Лежал, лежал,

 Да в речку побежал (снег)

  1. Ни в огне не горит,

 Ни в воде не тонет (лед)

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! А теперь очень необычный танцевальный конкурс. Называется он «Круг, квадрат, треугольник».

ТРЕКИ 06 «Круг», 07 «Квадрат», 08 «Треугольник»

Игра Круг, квадрат, треугольник. Участвуют команды, произвольно танцуют. По команде ведущего в танце игроки быстро перестраиваются в круг (музыка меняется), затем в квадрат и в треугольник.

Ведущий: Продолжаем веселье! Игра «Гуси-утки». 

СЛАЙД № 19 (гусь и утка)

ТРЕК 09 «Гуси-утки»

Игра «Гуси и утки». Суть конкурса состоит в том, что участники выстраиваются в ряд и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий подходит к каждому из участников и говорит на ушко «Утка» или «Гусь». Делать это нужно тихо, чтобы услышал только тот участник, которому это адресовано. Затем ведущий объясняет правила: если им произносится слово «утка», все, кто назначен уткой, садятся на корточки и громко крякают. Если слово «гусь», то «гуси» встают на одну ногу и «гогочут».

Ведущий: Необычные танцы продолжаются. С веником!

СЛАЙД № 20 (новогодняя картинка)

ТРЕК 10 «Танец с веником»

Конкурс «Короли танцпола». Формируются пары из разных команд, один участник танцует с веником; звучит музыкальная композиция, останавливается, задача - поменять партнеров. Кому-то одному «в партнеры» достается веник. Выигрывает команда, чьи игроки ни разу не танцевали с веником.  

Ведущий: Вот как весело празднуем мы Новый год! И какой же праздник без хорошей компании! Предлагаю провести наш праздник в теплой, дружной новогодней компании. Но чья компания теплее и дружнее, мы сейчас увидим.

ТРЕК 11 «Теплая компания»

Игра «Теплая компания». По количеству команд – количество обручей. В обруч должно поместиться как можно больше человек.

СЛАЙД № 21 (новогодняя картинка)

Ведущий: Были у нас конкурсы музыкальные и танцевальные, а вот театрального конкурса еще не было. Надо ликвидировать это недоразумение. Итак, конкурс «Новогодний театр».

Конкурс «Новогодний театр». Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

СКАЗКА

Ярко светит СОЛНЦЕ. Неожиданно подул ВЕТЕР. На солнце набежала маленькая ТУЧКА. ДЕРЕВЬЯ скованы зимним сном. К дереву подбежал ЗАЙЧИК. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ЕЖИК. На его колючках сидело симпатичный ГРИБОК. В это время на землю выпал первый снег. Веселые СНЕЖИНКИ кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Ведущий: Праздновать нам никто не мешает, но кого-то нам не хватает. А кого? Отгадайте загадку:

Он и добрый, и хороший,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш веселый ... Кто?
(
Дед Мороз).

Ведущий: Деда Мороза у нас пока нет. И я спешу устранить это недоразумение. В зале есть парни? Если есть, свистните! Кто свистел? Молодцы! А ну, выходите в центр круга. Как вас зовут? (мальчики называют свои имена). Кто - то из вас будет избран Дедом Морозом. Для этого проведем конкурс. Сцепитесь мизинцами. А теперь приставьте большие пальцы к своим носам и меряемся силой богатырской!

Ведущий: В этом конкурсе победу одержал Вася. Но это еще не все. Сейчас вы по очереди, обязательно низким и громким голосом, очень приветливо и выразительно  скажете: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!».

Ведущий: В этом конкурсе победила дружба. Ну что же, придется обращаться ко всем ребятам, чтобы они  своими аплодисментами определили, кто же из вас будет Дедом Морозом. По моей команде хлопаем. Раз, два, три: Васю поддержи!

Ведущий: А теперь, раз, два, три: Петю поддержи!

Ведущий: Эх, и тому и другому участнику подарены одинаково дружные аплодисменты. Тогда последнее испытание: ваша задача, пока звучит музыка, ходить вокруг этого стула. Но как только музыка смолкнет, один из вас должен успеть сесть на стул, надеть бороду, взять в руки посох, топнуть ногой и прокричать: «С новым годом!».

ТРЕК 12 «Самый шустрый Дед Мороз»

Игра «Самый шустрый Дед Мороз».

Ведущий: Итак, в предвыборной «дедморозовской» борьбе победил Вася! Ура!

Ну что ж, все атрибуты праздника налицо. И Деду Морозу Васе предоставляется честь поздравить всех участников нашего сегодняшнего праздника.

«Дед Мороз» говорит праздничную речь.

Ведущий: Подводим итоги наших праздничных соревнований. Для этого капитаны команд должны предоставить нашему педагогическому жюри собранные звезды, а жюри их посчитает и определит команду-победителя! А пока наше жюри занимается подсчетами, мы будем продолжать веселиться! В нашей программе финальный новогодний танец. Встаем все в круг,  мы с Дедом Морозом будем показывать вам танцевальные движения, а вы будете их дружно повторять!

ТРЕК 13  «Повторялочка»

Танцевальная игра «Повторялочка».

СЛАЙД № 22 (новогодняя картинка)

Ведущий: Какой замечательный праздник у нас! Вокруг сияют улыбки! Ой, только вот елочка наша огнями не сияет, а это непорядок! Ну, этот непорядок мы легко исправим. Я произнесу новогоднее заклинание, а вы, ребята,  на счет «три», громко и дружно скажете волшебные слова: «Елочка, зажгись!».

Все печали унеслись,

Все тревоги улеглись,

Новый год вступает в жизнь!

Раз, два, три…

Елочка, зажгись!

На елке загораются огоньки. Звучит музыка.

СЛАЙД № 23 (С Новым Годом)

ТРЕК 15 «Елочка, зажгись»

Жюри подводит итоги, торжественно вручает командам награды (например, медали с надписями «Самые веселые», «Самые активные», «Самые остроумные» и т.п.).

ТРЕК 00 «Фанфары»

Ведущий: Подошёл к концу наш праздник,

И прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит –

Он шагает по домам.

Дома – ёлка и веселье,

И у мамы выходной,

А уж к ночи новогодней –

Гости, шутки, пир горой!

А когда наступит новый,

Самый лучший Новый год,

Обязательно с ним вместе

Счастье новое придёт!

До свидания, ребята! До встречи в следующем, 2020 году!

Звучит веселая музыка, дети расходятся.